Как разыгрываются руки-дро в СитЭндГоу: оддсы и ауты

Под дро или комбинациями-дро понимаются неполные хэнды, которым нужны одна или две конкретные общие карты борда, чтобы они превратились в готовые.

Сила руки-дро

На силу комбинации-дро влияет то, сколько имеющихся карт в колоде делает ее готовой рукой. Эти недостающие карты называют «аутами». Другой фактор, определяющий играбельность дро, - это величина фолд-эквити. Под ним понимается вероятность, с которой противники сбросятся, если вы разыгрываете недостроенный хэнд агрессивно. Чем оппонентов меньше и чем тайтовее они играют, тем выше фолд-эквити, другими словами, больше вероятность, что ваша ставка или рейз вынудит противников выйти из раздачи.

Чтобы плюсово разыгрывать дро, вам обязательно нужно хотя бы начальное знание математики в покере. Так вы сможете рассчитывать шансы того, что ваша рука-дро станет готовым хэндом, и определять, как его наиболее выгодно разыграть.

После изучения статьи вы будете знать, как:

- определить шансы того, что ваш хэнд-дро выиграет пот;

- лучше разыгрывать комбинации-дро в каждой фазе турнира SnG.

Какие карты меня выручают

Ваши ауты являются теми картами в колоде, которые, если они приходят на борд на терне или ривере, трансформируют ваше дро в готовый хэнд, который, вероятно, победит в раздаче.

Пример №1: у вас 2c3c на борде Kd5s4h.

У вас сейчас рука, которая пока не обладает никакой ценностью. С ней вы обречены на шоудауне. Тем не менее, у вас есть шанс построить сильную руку (стрит), если на двух оставшихся улицах придет A или 6.

Эти карты, A и 6, являются аутами («концами»). Встает вопрос, какое же количество у вас в этой ситуации аутов? Верный ответ найти довольно просто: нужно только посчитать, сколько тузов и шестерок в колоде. Все тузы и шестерки дают восемь «концов». Приход хотя бы одного из этих восьми «концов» обеспечит вам сильную руку.

Пример №2: у вас 2h3h на борде Kd5h4h.

Ситуация для вас существенно улучшилась. В ней дополнительно к аутам на стрит появились «концы» на флеш. А шестерка или туз червей дают целый стрит-флеш.

Получается, что количество аутов возросло. Теперь аутами считаются все оставшиеся червовые карты в колоде. Всего, как известно, в колоде 13 червей, 4 из них уже на руках у вас и на столе. Следовательно, осталось 9. Добавляем упомянутые в примере №1 ауты на стрит, которых 8. Обратите внимание, что из этих восьми аутов нужно вычесть две заранее посчитанные карты - Ah и 6h. Так, получается 15 аутов (9+6).

Пример №3: рука 8d4d на флопе Kd2dAh.

У вас флеш-дро с девятью аутами.

В колоде имеется 13 бубновых карт. 4 уже вышли. Получается, остаются девять карт, которые достраивают флеш.

Пример №4: 6c7s на флопе As8h5d.

У вас OESD (неготовый двусторонний стрит) - восемь аутов.

Любая 9 и любая 4 превращают OESD в законченный стрит. Таким образом, этот тип недостроенного стрита всегда имеет восемь аутов на усиление.

Пример №5: AhQd на борде 6sJc3d.

Две оверкарты - 6 аутов.

В колоде есть еще три туза и три дамы, которые дадут топовую пару. Потому с двумя высшими картами на руках у вас имеется 6 «концов».

Пример №6: Ks8h на флопе 5hJd2c.

Пара, которая способна усилиться до тройки или двух пар - пять аутов

В колоде есть еще две восьмерки, которые дадут вам трипс. Также еще не вышли три короля, любой из которых даст вам две пары. В общей сложности, при наличии маленькой или средней пары, вы имеете пять аутов на усиление.

Пример №7: 4sAs, флоп: 3c5c8d.

Гатшот - четыре аута.

При наличии «дырявого» стрита у вас есть возможность собрать стрит, если появится недостающий «внутренний» аут для вашего стрит-дро. Таких карт четыре, в этом примере - любая 2. Соответственно, с гатшотом вы имеете 4 «конца» на усиление.

Оддсы: какова вероятность собрать свое дро

Оддсы – это шансы на победу в раздаче. Это всего лишь вероятность того, что вам удастся собрать определенную руку, выраженную в покерной формуле.

Формула следующая:

Odds = (Все оставшиеся в колоде карты - число аутов) : число аутов

Оддсы показывают, какова вероятность, что вы НЕ получите свое дро.

Взглянем еще раз на первый пример: у вас 2c3c на борде Kd5s4h.

На флопе нам известны уже пять карт, вышедших из колоды - две карманных и три на борде. В качестве терна может выступить любая из оставшихся скрытых 47 карт. Восемь из 47 карт позволяют нам получить стрит. Таким образом, 39 карт (47-8) для нас бесполезны, то есть наши оддсы равняются 39:8 (приблизительно 5:1).

Количество бесполезных для нашей руки карт можно с легкостью посчитать:

Формула:

Карты бесполезные = Карты неизвестные – число аутов

Поскольку на флопе вы знаете пять карт, ваши закрытые и три общие, всего остается 47 (52-5) неизвестных карт. На четвертой улице, соответственно, их количество уменьшается до 46. Есть возможность вывести формулу, как определить оддсы на флопе и терне.

Формула:

Оддсы до терна от флопа = (47 – число аутов) : число аутов

Стандартная ситуация для применения данной формулы: вы находитесь на BB и попадаете в неготовый хэнд с фриплея (с английского – Freeplay, представляет собой игровую ситуацию, часто встречающуюся в недорогих турнирах, при которой покерист, находящийся на большом блайнде, получает бесплатную возможность перейти на флоп благодаря лимпу или лимпам на более ранних позициях).

Оддсы и ауты различных дро представлены в таблице. Запомнить ее сложно, поэтому рекомендуем распечатать и держать перед глазами во время игры.

 

 

Пот-шансы: могу ли я плюсово играть свой хэнд

При помощи оддсов вы можете только рассчитать вероятность, с которой вам «доедет» нужный хэнд, остается открытой проблема практического использования в игре.

Снова рассмотрим наш старый пример: 2c3c на борде Kd5s4h.

Представьте себе конкретную ситуацию в игре безлимитный Холдем. Пусть игра проходит на реальные деньги. На флопе вы остаетесь против одного визави. В поте на данный момент $10. Противник ставит $2. Следует ли вам продолжать игру и отвечать на этот бет, чтобы увидеть терн?

Как вы теперь знаете, шансы, с которыми терн вам не поможет, равняются приблизительно 5:1. Иначе говоря, свой стрит вы будете собирать лишь в одном из шести случаев. Допустим, всякий раз, когда вы будете собирать стрит (каждый шестой раз), вы будете забирать $12 (10+2). Следовательно, в пяти из шести случаев вы будете проигрывать свои $2 (пусть вы будете всегда, когда не соберете стрит, сбрасывать хэнд на терне).

Если вы коллируете ставку в $2, значит, в сумме за пять из шести случаев вы будете проигрывать $10, а в одном из шести случаев - выигрывать $12. Таким образом, ваш совокупный выигрыш составит $2 (12-10), т.е. в долговременном периоде вам выгодно отвечать на ставку противника в $2 на флопе.

Вот мы и добрались до «пот-оддсов», которые являются отношением между потенциальным выигрышем и величиной ставки, которую необходимо коллировать. Образно говоря, это что-то вроде отношения прибыли к затратам.

Формула:

Пот-оддсы = потенциальный выигрыш : размер ставки, которую надо коллировать

В этой ситуации пот составляет $10. Противник ставит $2, что увеличивает пот до $12, это теперь и является вашим возможным выигрышем. Вы должны заплатить $2, чтобы продолжить игру и увидеть терн. Так, оддсы пота равны 6:1 ($12:$2).

Когда вам известны оддсы (5:1) и оддсы пота (6:1), можно оценить, выгодно ли вам продолжать оставаться в раздаче или нет: когда пот-оддсы более выгодны, нежели оддсы, с которыми вам придется собирать руку, в длительном периоде вы будете получать прибыль. В противном случае - убыток.

А какова была бы ситуация, если бы противник поставил $4, а не $2? С одной стороны, возрастает возможный выигрыш: $14 (10+4). С другой стороны, становятся хуже пот-оддсы: 3,5 к одному ($14: $4). Таким образом, колл уже становится невыгодным делом, и вам лучше сфолдить, так как на длинной дистанции вы будете в минусе.

Еще раз приведем расчеты: в одном из шести случаев вы выиграете $14. Но в совокупности за оставшиеся пять раз вы проиграете $20 (4*5). Общие потери получаются: $6 (20-14). То есть в среднем повтор такой ситуации будет лишать вас 1 доллара.

Наши выводы из приведенного примера мы подтвердили практическими денежными выкладками. Дело в том, что, рассчитав оддсы пота и зная шансы, с которыми вы будете ловить свое дро, вы получите решение вопроса: если я тысячу раз сыграю в подобной ситуации одинаковым образом, я буду в результате в прибыли или в убытке?

Отличительной чертой SnG является то, что отсутствует возможность докупать фишки (как в кэше). Вам, прежде всего, нужно заботиться о сохранении фишек и принимать стратегически правильные решения. Порой прибыльные в соответствии с оддсами пота решения могут являться стратегически неправильными. Из приведенных ниже пунктов вы поймете, от чего еще может зависеть ваша игра с хэндами-дро.

Розыгрыш хэндов-дро на раннем этапе СнГ

Следующие факторы влияют на вашу игру с недостроенными руками на ранней стадии:

- Число соперников

Чем больше у вас противников, тем менее агрессивный стиль следует использовать. Если все покеристы чекают, вам также рекомендуется чекнуть и надеяться на «дармовую» карту, особенно когда после вас еще есть игроки, не сделавшие ход. В общем, чем больше у вас соперников, тем слабее ваш хэнд-дро.

- Позиция

В том случае, если вам ходить первому, бет лучше не делать. У вас с самого начала должен иметься план того, каким образом вы будете играть на терне, если не построите готовый хэнд, или если кто-нибудь флоп-рейзнет.

- Фолд-эквити

Под этим термином, как известно, понимается вероятность выигрыша пота благодаря тому, что все участники сфолдят в ответ на ваш бет. Хотя теоретически эквити на фолд существует почти всегда, надо учитывать, что в СнГ с низкими взносами на раннем этапе за столами обычно оказывается много «фишей», которым просто возжелалось поиграть, и они будут отвечать на любые ставки с любыми невероятными руками. Что такое пот-оддсы, они не знают.

- Размер пота

На ранней стадии СитЭндГоу банки крайне редко бывают такими большими, чтобы оправдать агрессивный розыгрыш неготовых комбинаций.

- Ваши ауты

Большое число Outs у вашего дро делает выгодным продолжение игры, то есть колл ставки оппонента.

- Ваши оддсы

Когда вы на ранней стадии получаете пот-оддсы, подходящие для колла, вам нужно учитывать то, каким образом отразится данный колл на вашем стеке. Если этот бет составляет существенную долю ваших фишек, колл может стать стратегически ошибочным решением.

Совет: не рискуйте чересчур большим количеством чипов! Играйте осторожно. В SnG лучше воспользоваться бесплатной картой, чем стараться агрессивно разыграть свои недостроенные хэнды.

Розыгрыш дро на среднем этапе СитЭндГоу

От следующих факторов зависит ваша игра с дро на этом этапе:

- Ваше эквити на фолд

В этой фазе фолд-эквити имеет определяющее значение. Крайне важно то, как развивались события в руке до этого момента. Если один или пара оппонентов показали силу, ваше эквити на сброс снижается.

- Размер пота

На этой стадии поты обычно уже такой величины, что рекомендуется реже просто играть коллом, а чаще или фолдить, или сразу пушить.

- Число аутов

Чем больше у дро аутов, тем с большей агрессивностью вы должны разыгрывать его.

- Число соперников

Чем больше покеристов участвует в поте, тем больше фишек в банке, потому, когда пот достигает определенной величины, обретает смысл сыграть агрессивно и забрать его.

- Ридсы

Ридсы являются знаниями особенностей игры противников, на средней стадии они могут играть важную роль. Если соперник очень лузов и любит коллировать ставки со слабыми хэндами, то у вас очень низкое фолд-эквити. Если он играет очень тайтово, тогда вы часто будете побеждать простым бетом.

Совет: исходя из соотношения размера пота и вашего стека, можно начинать использовать более агрессивную манеру.

Розыгрыш дро на позднем этапе  СнГ

Ряд следующих факторов определяет вашу игру с руками-дро в этой фазе:

- Число аутов

Чем больше вы имеете аутов, тем предпочтительнее ход «пуш».

- Фолд-эквити

На позднем этапе фолд-эквити низко, так как у многих игроков достаточно мелкие, в сравнении с блайндами, стеки, с которыми они готовы сыграть ва-банк даже с не очень сильным хэндом.

- Ваши оддсы

Шансы редко играют определяющую роль на этом этапе, поскольку в основном используется стратегия пуш/сброса, и, соответственно, беты становятся настолько высокими, что вы редко будете иметь подходящие оддсы.

- Величина банка

Банки в большинстве случаев настолько велики, что стоит пушить сразу.

- Инициатива

Когда инициатива находится в ваших руках, иначе говоря, вы являетесь префлоп-агрессором, и у вас сильное дро, вам рекомендуется пушить, так как фолд-эквити у вас достаточное. Если кто-то перехватил инициативу и запушил сам, вы должны коллировать лишь с крайне сильными дро.

Рекомендация: на этом этапе, как правило, по причине того, что стеки становятся маленькими относительно блайндов, эквити на фолд очень низкое. Следовательно, рекомендуется реже разыгрывать недостроенные комбинации против отчаявшихся соперников, которые готовы при всяком удобном случае пойти в олл-ин.

Практика

Пример А: двустороннее стрит-дро в ранней фазе

Первая рука в турнире, у всех игроков по 1500 чипов, вы на малом блайнде с KdQd.

Префлоп: UTG коллирует 20, двое фолдят, MP2 коллирует 20, 3 - фолд, вы комплитете, BB чекает.

(Комплит является дополнением принудительной ставки до минимально требуемой для продолжения игры, в данном случае ставка с SB до величины BB).

Флоп: (80 чипов), в игре – четверо, выходят Js5cTc. Вы чекаете, BB чекает, UTG ставит 60, MP2 и вы коллируете.

Комментарий:

На флопе вы имеете двухстороннее дро на стрит, у вас 8 аутов. Это означает, что стрит на терне вы будете получать в 17% случаев, иначе говоря, ваши шансы 5:1. В пот величиной 200 фишек вам нужно поставить 60, то есть пот-оддсы приблизительно 3:1.

Когда в поте три оппонента, нужно дисконтировать (вычесть) ауты 9c и Ac, потому что велика вероятность, что они могут кому-то дать трефовый флеш. Иначе говоря, вы можете в этой раздаче рассчитывать на 6 «концов».

Таким образом, вы будете собирать стрит на терне в одном из семи случаев. Получается, что вы вроде бы должны выйти из партии, но 60 чипов составляют ничтожную долю вашего стека, а если вы соберете стрит, вы вполне можете заполучить большой банк, потому здесь следует ответить.

Пример Б: флеш-дро на раннем этапе

Вы на MP1 с AdKc, у вас 1470 чипов.

Один фолдит, вы повышаете до 90, четверо сбрасывают, BB (1430) коллирует 60.

Флоп: (пот: 195) Qd4d3d (двое в игре).

BB пропускает, вы ставите 120, BB перекручивает до олл-ина 1340. Ваше действие?

Комментарий:

Как правило, у противника здесь не меньше топ-пары. Если у него, допустим, QJs, то вы небольшой фаворит с шансами 52% на 48%. В лучшем случае, т.е. у оппонента действительно лишь высшая пара, у вас есть Outs на флеш, на A и на K, т.е. всего 14 аутов. А это позволит нам рассчитывать на победу в 52% случаев. Это значит, что олл-ин соперника имеет смысл поддерживать, только если у него всего лишь топовая пара дам. Поэтому вам лучше просто уйти из раздачи и не рисковать всем стеком в ранней фазе.

Пример В: монстр-дро на среднем этапе

Вы на ББ с 8h7h, у вас 2310 фишек, BB=50 фишек, 5 игроков осталось.

UTG фолдит, CO (2280) рейзит до 200, Button (2728) коллирует 200, SB (10952) коллирует 150, вы коллируете 100.

Флоп: (банк: 800) Th9h9c (4 игрока в раздаче).

SB чекает, вы ставите 200, CO пушит 2080, Button и SB фолдят. Ваш ход?

Комментарий:

Вы коллировали префлоп-рейз. Такая игра имеет смысл, если вы хорошо разбираетесь в игре на постфлопе. Флоп дал вам двустороннее дро на стрит, а также на флеш, то есть в совокупности 15 аутов, и с шансами 55% вы будете получать стрит или флеш до ривера.

Нужно учитывать, что при трех противниках кому-то может зайти старший флеш. Кроме этого, J и 8 могут дать кому-то стрит.

Тем не менее, ваша дро-комбинация очень сильна, и пот уже достаточно серьезен по сравнению с вашим стеком, поэтому вы должны поддержать этого «оленя». Но изначально ваш бет в 200 чипов здесь не очень уместен. Если противники агрессивны, лучше было бы пропустить ход и запушить в ответ на ставку. Если же соперники, наоборот, тайтовы, эффективнее было бы поставить 400-600 чипов и коллировать потенциальный олл-ин.

Пример Г: двустороннее стрит-дро на среднем этапе

Вы с 5s4c, у вас 1890 фишек, BB=200, 8 игроков в турнире.

UTG фолдит, UTG1 фолдит, MP1 (1739) коллирует 200, MP2, CO и Button фолдят, SB (5773) доставляет 100, вы чекаете.

На флопе: (пот: 600) Jd2c3s (трое в игре).

SB ставит 300, вы идете в олл-ин до 1690.

Комментарий:

Ваша ситуация пока не так уж плоха. На флопе у вас недостроенный стрит с восемью аутами, то есть в 32% случаев вам будет доезжать стрит до ривера. Один из противников, являющийся чиплидером, делает бет в размере полбанка. После вас один противник еще своего слова не сказал. Здесь нет смысла пушить, поскольку ваше эквити на фолд против игрока на МБ, который показал силу, невелико. Помимо этого, вы не знаете, как сыграет третий покерист. Получается, что вы сделали ошибку, правильное решение здесь - это сброс карт.

Пример Д: флеш-дро на позднем этапе

У вас Kh7h на BB, стек: 2910, ББ=200, 4 игрока в СнГ.

CO фолдит, Button (5030) лимпит 200, SB (3205) комплитит 100, вы чекаете.

Флоп: (пот: 600) AdTh9h (трое в игре).

SB пропускает, вы ставите 400, Button повышает до 800, SB скидывает. Ваше решение?

Комментарий:

Имея флешевое дро на баббле в противостоянии с двумя визави, лучше было бы просто чекнуть.

(Баббл происходит от английского – Bubble. Представляет собой стадию турнира, когда из него должны вылететь последние участники, не попавшие в призы. Сразу после баббла идет призовая зона).

После рейза от покериста на баттоне вам необходимо заплатить 400 чипов, чтобы попытаться забрать банк величиной 1800, то есть ваши пот-шансы где-то 4,5 к одному.

На терне вы будете получать флеш в одном случае из пяти. Вроде бы у вас хорошие пот-оддсы. Но нельзя забывать, что баббл - это та стадия, на которой не рекомендуется тратить чипы на спекулятивные хэнды.

В 80% случаев вы будете терять серьезный объем своих фишек, так как, не получив свой флеш, вы будете вынуждены выйти из игры. Пуш вряд ли будет успешным, так как вы играете с чиплидером, который своим повышением показал значительную силу, и потому у вас очень ничтожное фолд-эквити. В общем, лучше всего сыграть фолдом.

Заключение

Подытожим написанное:

Дро-комбинации выгодно разыгрывать, если пот-оддсы выше оддсов. В таком случае в длительном периоде вы будете выигрывать чаще, когда ваши недостроенные руки будут собираться, нежели в случаях, когда неготовая рука так и останется неготовой.

В турнирах имеют значения и другие факторы. Крайне важно, чтобы ваш ход был стратегически верным: несмотря на наличие приемлемых пот-оддсов, вам нужно оценить, насколько игра с этим дро повлияет на объем ваших чипов. Если для продолжения раздачи вам нужно коллировать бет, который составляет существенную долю вашего стека, возможно, лучше не ввязываться в борьбу и сфолдить, особенно если речь идет о начальной стадии СитЭндГоу. Вы должны осознавать, что ваша ключевая цель - выжить, не растрачивать чипы и не рисковать без серьезных оснований, если обязательные ставки еще сравнительно малы.

Чтобы в долгосрочном периоде играть прибыльно, вы должны уяснить для себя математику покера, а также то, каким образом работают шансы и пот-оддсы. Выявление ситуаций, когда вы можете прибыльно коллировать бет оппонента, имея комбинацию-дро, и правильный выбор размера бета, чтобы продолжение игры стало невыгодным для противника, у которого может иметься дро, являются обязательными элементами стратегически верной игры. Потратьте время на доскональное изучение этой статьи. Умелый розыгрыш дро в короткий срок положительно скажется на вашем банкролле.Как разыгрываются руки-дро в СитЭндГоу: оддсы и ауты

 

Средняя: 3.8 (8 оценки)
Средняя: 3.8 (8 оценки)

Добавить новый отзыв

Поделиться в социальных сетях
Вам также стоит прочитать:
Ветеран покера - Дэн Харрингтон
Один из самых старых известных игроков в покер – это Дэн Харрингтон. Родился он в 1945 году в Массачусетсе. Основное достижение в карьере – это победа в мировом кубке в 1981 году.
Джозеф Када – самый молодой победитель WSOP
Джозеф Када – самый молодой победитель главного события WSOP за всю историю его существования. В 21 год Джо стал самым молодым чемпионом мира по покеру и после этого знаменательного события его карьера стремительно пошла вверх. Сегодня чемпион является членом команды Team Pokerstars Pro, играя под ником jcada99. Проживает он в Честерфилде, штат Мичиган, США.
Каким должен быть ваш банкролл?
Чтобы победить в партии, вы, как игрок в покер, должны делать ставки с положительным математическим ожиданием, а также стараться всеми силами избегать ставок, в которых математическое ожидание отрицательное. Впрочем, как утверждают профессионалы, это только необходимое, но никак не достаточное условие для того, чтобы ваша игра была действительно успешной.
Игра в покер – это действо, которое сравнимо отчасти с танцами на минном поле! Все в точности так же - один неверный шаг, и танец может быть закончен.
Легко запоминаем покерные комбинации
В данной статье описан популярный способ запоминания покерных комбинаций. Новичок может использовать метод мнемоники, который подразумевает ассоциативные связи, чтобы выучить игровые руки в покере. Опыт показывает, что мнемоника позволяет быстро и эффективно использовать свой разум для игры в покер.